Добро пожаловать на борт, мы совершим полет по маршруту Москва – инновационное будущее!
Открытые двери в корпорациях. ПАО Аэрофлот
В ходе практики наши студенты посещают высокотехнологичные предприятия — лидеры в своих отраслях. При этом ребята и девчата узнают не только о современном уровне организации производства, о моделях бизнеса, но и оттачивают свое умение писать. Знакомим наших читателей с обзором посещения ПАО «Аэрофлот» студентки второго курса кафедры «Экономика и организация производства» Екатериной Соколовой: В рамках проекта «Открытые двери в корпорациях» РВК совместно с Клубом директоров по науке и инновациям 29 ноября 2016 г. провел встречу в ПАО «Аэрофлот», где обсуждались основные направления инновационного развития компании. Было организовано незабываемое посещение летного комплекса и тренажеров, кинологического центра, музея Аэрофлота… Но обо всем по порядку.
Прекрасный холл в офисе ПАО «Аэрофлот» Мелькисарово с фонтаном и бесчисленным количеством авиамоделей так и располагает работать на благо отечественной авиации. Вступительное слово было предоставлено исполнительному директору НП «Клуб директоров по науке и инновациям» Владимиру Александровичу Костееву. Проект «Открытые двери в корпорациях» проводится уже не первый год, и каждый раз участники попадают за кулисы компаний, узнают их историю и планы на будущее. И, пока мы не приступили к официальной части нашего путешествия, я хочу выразить благодарность Владимиру Александровичу за такую потрясающую возможность!
Советник генерального директора, руководитель инновационного направления компании, Полозов-Яблонский Андрей Александрович, рассказал о программе инновационного развития Аэрофлота на ближайшие годы.
Почему Аэрофлот – инновационная компания и как это связано с ее принципами?
- У авиакомпании самый молодой парк в Европе, а значит, безопасность обеспечивается наилучшим образом.
- Когда самый важный фактор – безопасность, реализован, то возникает вопрос пунктуальности. Проводится множество инновационных проектов в этом направлении.
- Постоянно совершенствуется сервис, начиная мобильными приложениями для удобной навигации пассажиров в аэропорту, и заканчивая онлайн шахматами на борту.
Какие перспективные направления сейчас интересуют компанию?
- Внедрение систем комплексной безопасности
- Реализация проекта «Машинное зрение»
После Андрея Александровича выступал начальник отдела проектного офиса и ИТ-архитектуры департамента информационных технологий, Крылов Сергей Анатольевич, рассказывавший про информационные технологии в обеспечении инновационного развития, а именно:
- Внедрение системы управления хабом.
- Переход на современную систему учета доходов.
- Организация высокотехнологичного центра обработки данных.
- Electronic Flight для пилотов – вместо 30 кг отчетной документации — два стационарных планшета.
- Внедрение технологий Big Data.
- Развитие мобильных приложений
- Система «Монитор руководителя»
Зарипов Азат Гумерович, заместитель начальника службы авиационной безопасности Аэрофлота, продемонстрировал инновационные решения в области служебной кинологии. Была решена грандиозная задача – найти механизм сочетания уникальных обонятельных качеств собак с техническими системами. Выведенные шакалово-псовые гибриды имеют 75% генов лайки и 25% генов шакала. Это уникальная формула, собаки отличаются от ранее использовавшихся пород чувствительностью обоняния и длительностью службы.
Их используют для:
- Контроля самолетов
- Контроля грузов
- Патрулирования в залах аэропорта
- Определения целевых веществ в подозрительных грузах
Помимо всех положительных рабочих качеств, это еще и очаровательные животные, которые не прочь пообщаться с пассажирами.
После этого нас провели в центр подготовки авиационного персонала, где обучают бортпроводников и пилотов. Модель кабины пилота Airbus А320, который работники Аэрофлота ласково называют арбузиком. В комплексе «Суша-вода» находятся тренажеры, на которых проводят обучение реагированию в случаях экстренной посадки. В музее Аэрофлота нам рассказали об истории компании, знаменитых летчиках и достижениях авиакомпании.
Кульминацией такого интересного и насыщенного дня было посещение тренажеров для пилотов, после обучения на которых они могут отправиться в настоящие рейсы. Также на них проводятся тренировки для уже действующих летчиков, отрабатываются действия в различных аварийных ситуациях. Уникальные тренажеры самого высшего уровня — категории D оснащены шестистепенной системой подвижности, все ощущения в них соответствуют реальному воздушному судну. В этом комплексе находятся тренажеры всех типов воздушных судов, эксплуатируемых в Аэрофлоте: семейство А320, А330, Boing 737, Boing 777, Sukhoi Superjet, а также перспективный МС21.
Находясь в кабине удивляешься, насколько много различной аппаратуры там находится, и какими огромными знаниями нужно обладать, чтобы стать настоящим пилотом. Мне повезло побыть на некоторое время командиром воздушного судна, я даже без проблем взлетела и направилась в Цюрих, несмотря на сильный боковой ветер! Ощущения невероятные, складывается полное впечатление, что ты действительно управляешь гигантской машиной в сложных погодных условиях. Нам была дана уникальная возможность поработать с таким ценным оборудованием – каждый тренажер стоит порядка 15 миллионов долларов.
Наш полет завершен! Спасибо, что выбрали нашу авиакомпанию.
За штурвалом была Катерина Соколова, стажер-исследователь НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана, из авиационного сердца России.
P.S. Организаторы и эксперты Летней школы инженерного бизнеса КЛИППЕР МГТУ им. Н.Э. Баумана и студенты-бауманцы часто посещают различные предприятия. А пока, экскурсия в Аэрофлот – крайняя в списке. Да-да, ведь летчики не говорят «последний», это слово не из их лексикона. И не из нашего теперь тоже!
Фото Екатерины Соколовой и Ильи Бентона
Источник: сайт Экскурсия на завод — ЦУП — Центр управления производством. Ссылка на оригинальную публикацию
Теги:iRDclub, Аэрофлот, Клуб директоров по науке и инновациям, РВК